Как выбрать хороший кофе в магазине

Выбирайте зерновой кофе. Рекомендуется отказаться от покупки молотого кофе в пользу зернового. Следует искать упаковку с клапаном для выпуска газов (это указывает на то, что кофе упаковали сразу после обжарки), а также с маркировкой “упаковано в защитной атмосфере”.
Выбирая кофе, учитывайте способ его приготовления. Ищите на упаковке символы, которые соответствуют вашим предпочтениям, например, турке, гейзерной кофеварке, автоматической кофемашине и т. д. Если символов нет, опирайтесь на степень обжарки, указанную производителем. Единого стандарта здесь нет, но обычно чем светлее обжарка, тем более выраженной будет кислинка в напитке. Такой кофе лучше подойдет для фильтра или капельной кофеварки. Если у вас автоматическая кофемашина со встроенной кофемолкой, выбирайте кофе со средней степенью обжарки — так жернова машины точно справятся с помолом зерен. От кофе темной обжарки лучше отказаться. Как правило, стоит отдать предпочтение арабике.
Ищем кофе с более свежей датой обжарки. Если на упаковке указана дата производства — отсчитывайте от нее два-три месяца, именно в этот период сохраняется аромат и вкус кофе. Если прошло больше времени — стоит поискать что-то посвежее.
Вот основные правила, которыми следует руководствоваться при выборе кофе в супермаркете:
- выбираем кофе, обжаренный недавно;
- приобретаем кофе только в виде зерен;
- отдаем предпочтение производителям, которые предоставляют информацию о месте произрастания кофе, по крайней мере, его регион;
- учитываем сезонность: вам необязательно разбираться в кофейном календаре сбора урожая, однако желательно знать год урожая зеленых зерен (многие компании, занимающиеся обжаркой specialty-кофе, обычно указывают эту информацию на этикетке или в описании партии на веб-сайте).
Несмотря на предвзятое отношение профессионалов к кофе «из магазина», большинству неискушенных любителей подойдет практически любой бренд из среднего ценового диапазона. Если соблюдены основные критерии, приведенные выше, в остальном стоит опираться на свои собственные вкусовые предпочтения и отзывы друзей и знакомых, с которыми у вас более-менее совпадают вкусы.